Это интересно:
Советуем:
Посмотрите:
Skip to Main Menu Skip to Content. Skip to Footer
Бесплатные программы вы можете скачать тут совершенно бесплатно.

Скоро в школу

Скоро в школу

 

Первое сентября! Память навсегда сохраняет, как самое ценное, этот день, когда в первый раз, мы идём в школу, в первый класс. В этот день нет равнодушных. Взволнованы и горды дети и их родители, на лицах радостное переживание и волнение. Беспокойство родителей закономерно, потому что неготовность ребёнка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной тревожности. К сожалению этот факт надолго сохраняется и закрепляется.

В дошкольном учреждении подготовка детей к школе проводится комплексно: образовательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность ( изо деятельность, лепка, конструирование), физкультурная деятельность, музыкальная деятельность.

Образовательный процесс в ДОУ даёт возможность сочетать различные виды деятельности, каждый из которых способствует развитию определённой готовности ребёнка в социально созданных условиях. Дети развиваются и воспитываются в режиме игры, свободного творчества, общения, а не постигая учебные предметы.

Очень важно, чтобы ребёнок пошёл в школу физически крепким и здоровым. Поэтому уже в подготовительный период, необходимо думать о здоровье детей, их закаливание, охране зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Важно, чтобы ребёнок психологически был готов учиться, быстро адаптировался к новым условиям жизни, системе требований, которые школы предъявляет к ученику. Тяга ребёнка учиться в школе естественна. Однако, некоторые дети, испытывают страх перед школой. Причиной этого становится то, что детей запугивают сами взрослые, говорят примерно так: как ты пойдёшь в школу? Ты ничего не знаешь! Ты будешь двоечником т.д. это очень опасно и вредно особенно по отношению к детям робким не уверенным в себе. У детей заранее складывается негативная установка: в школе их ждут одни неприятности. И сколько терпения, внимания, времени понадобится учителю, чтобы изменить эту установку, вселить веру в собственные силы. А это гораздо сложнее, чем сформировать правильные отношения к школе. Сегодня от детей поступающих в школу, для успешного обучения требуются несколько иные качества чем пять лет назад: ребёнок должен иметь развитое творческое воображение, уметь сравнивать, обобщать предметы и явления, уметь делать выводы, обобщать, действовать по намеченному плану, достигать цели, контролировать свои действия, проявлять самостоятельность. Обладать этими умениями и обеспечивает ребёнку высокий уровень обучаемости.

Однако формирование у детей определены, пусть даже весьма значимых умений и навыков в которых так заинтересованы современные родители, ещё не гарантируют успех в обучении. Стремление родителей повысить уровень умственного развития своего ребёнка за счёт «натаскивание» их всевозможными знаниями, как привило ведён к обратному результату. У таких энциклопедических развитых детей чаще всего отсутствует сформированность понятий поведения, общения, снижена функция воображения. Поэтому преждевременные знания могут не только помогать но и мешать психическому развитию ребёнка.

Хотелось бы порекомендовать родителям:

- испытывать уважение к ребёнку, как к личности;

- сохранять доброжелательную, эмоциональную атмосферу в семье;

- развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению;

- убеждать ребёнка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки;

- поощрять успехи, не акцентировать внимания на неудачах;

- не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок;

- не наказывать ребёнка ограничением двигательной активностью, больше гулять на свежем воздухе.

Такие не хитрые рекомендации помогут детям влиться в школьный коллектив.

 

Подготовила: воспитатель подготовительной группы К.В. Майорова.