Это интересно:
Советуем:
Посмотрите:
Skip to Main Menu Skip to Content. Skip to Footer
Бесплатные программы вы можете скачать тут совершенно бесплатно.

Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда.

Старшая группа. Май 2013г.

(развитие лексико-грамматического строя речи)

Лексическая тема: «Цветы»

Цели: Обобщение знаний и представлений о цветущих растениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать знания детей о цветах;
  • Формировать представление о роли цветов в жизни человека;
  • Формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;
  • Совершенствовать грамматический строй.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память;
  • Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);
  • Расширить и активизировать словарный запас в рамках лексической темы «Цветы»;
  • Закреплять категорию множественного числа И.п. существительного;
  • Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в Т.п.;
  • Закреплять навык составления простого распространённого предложения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитать нравственно-эстетические чувства, пробуждающие в детях доброту и чувство прекрасного ;
  • Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом.

Педагогические технологии:

  1. Личностно-ориентировочная технология.
  2. Игровая технология
  3. Коррекционно-развивающая технология.
  4. Компьютерная технология.

Оборудование: презентация «Четвёртый лишний», ноутбук, набор картинок с изображением цветов, наборное полотно, эмблемы с изображением цветов.

Звуковой материал: Чайковский П.И, «Вальс цветов»

План занятия.

1. Организационный момент.

  • Приветствие.
  • Чтение детьми стихотворения о цветах.

2. Сообщение темы.

3.Дыхательная и артикуляционная гимнастика(«Вальс цветов»П.И.Чайковский)

4. Беседа о садовых и луговых цветах.

5. Игра: «Один-много»

6.Составление распространённого предложения.

«Я любуюсь красным тюльпаном» и т.д.

7. Подвижная игра: «Садовые - луговые»

8.Презентация «Четвёртый лишний»

9. Выполнение поделки детьми «Одуванчик»

10. Психогимнастика.

11. Итог занятия.

Учитель-логопед: Козулина Л.Н.

Педагог-психолог: Щелочкова С.Ю.

Учитель-логопед проводит игру «Один-много»

Учитель-логопед проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Упражнение на составление распространённого предложения

«Я любуюсь красным тюльпаном»

Показ презентации педагогом-психологом «Четвёртый лишний»

Выполнение детьми поделки

«Одуванчик»